Мы работаем без выходных с 9:00 до 20:00
info@upackui.ru

Немного грустная история о целлофане и ее продолжение

Когда-то давным-давно, а именно, более 100 лет назад, швейцарский текстильный инженер Жак Эдвин Бранденберг работал над изобретением нового покрытия для скатерти. Его целью было создание материала, на котором не оставалось бы пятен. Логично предположив, что для этого ему нужно придумать пленку, не пропускающую влагу, он приступил к проведению самых разнообразных экспериментов.

На протяжении нескольких недель, а, возможно, даже и месяцев, Жак практически не спал ночами.

И вот в один прекрасный день он решил покрыть ткань жидкой вискозой.

Результат его разочаровал. Получившийся материал был настолько жестким, что использовать его в роли скатерти было совершенно невозможно. Однако в следующую секунду Бранденберг обнаружил, что изобретенная им пленка легко снимается. В его голове промелькнула мысль: «Хм, такое вещество наверняка пригодится в жизни». И он был абсолютно прав.

Жак сконструировал машину, производившую листы целлофана (так он назвал получившийся материал). И спустя некоторое время после определенных доработок эта пленка превратилась в первую в мире влагонепроницаемую упаковку.

К сожалению, популярностью это изделие пользовалось не очень долго – примерно 50 лет. По истечении этого срока практически одновременно появились пленки из полиэтилена, полипропилена и лавсана. Эти материалы практически полностью вытеснили целлофан с рынка упаковки.

Казалось бы, на этом все должно было закончиться. Но этого не случилось. И сегодня, несмотря на то, что прошло более 100 лет с момента изобретения этой пленки, она все еще используется нами.

Какую же пользу она приносит в наши дни? Почему она до сих пор не исчезла из нашей жизни? И неужели она настолько хороша, что у нее даже нет недостатков?

Давайте обо всем по порядку. И первое, о чем мы с вами поговорим – как именно сегодня применяется целлофан.

Скорее всего, вы вспомнили сейчас о пакетах. И, если это так, вы абсолютно правы.

Прозрачные пакеты, в которых продается хлеб и в которые вы складываете овощи и фрукты в супермаркетах, являются самым ярким примером. Конечно, такие изделия не всегда считаются упаковкой в полном смысле этого слова. Они не настолько прочные, чтобы транспортировать в них грузы. Да и при переездах личного имущества их используют только как место хранения чего-то легкого, например, мягких игрушек. Однако, если посмотреть с другой стороны, такие пакеты защищают от влаги и загрязнений, а значит, упаковкой назвать их все-таки можно.

Теперь перейдем ко второму вопросу. Почему же все-таки целлофан не исчез из нашей жизни, несмотря на изобретение полиэтилена, полипропилена и лавсана?

Ответ прост. Во-первых, потому что он дешевле. Ни для кого не будет новостью, что все люди (и особенно бизнесмены) хотят сэкономить. Аналоги же целлофана стоят довольно дорого. Поэтому в тех случаях, когда свойств этого материала вполне достаточно, останавливаются именно на нем. Правильно. Зачем платить больше?

Вторая причина – экологичность. Конечно, на это обращают внимание далеко не все. Но есть и такие люди, которым это не безразлично.

И, кстати, говоря об аналогах целлофана, они далеко не так безопасны для окружающей среды. Материалы, из которых они производятся, очень долго разлагаются в почве.

Наконец, настал черед последнего вопроса. Отвечаем – недостатки, конечно же, есть.

Во-первых, целлофан не очень прочен. Его довольно легко порвать или поцарапать, и даже это может навредить его содержимому.

И, во-вторых, изготовленные из него изделия выдерживают сравнительно небольшой вес. Соответственно, для защиты тяжелых грузов использовать их нельзя.

Раз уж мы заговорили о недостатках целлофана, то стоит сказать и о его достоинствах, которых, кстати, намного больше.

1)Этот материал способен продлевать срок хранения продуктов.

2)Он влагостойкий.

3)Изготовленные из него изделия – отличное средство рекламы. Как мы уже говорили, самыми распространенными являются пакеты. И, если вы обратите внимание, то заметите, что на каждом из них есть рисунок - логотип. Речь, конечно, не о плотных полиэтиленовых пакетах без ручек, а о тех, которые предлагаются на выходе всех супермаркетов.

4)Он блестит. Этот, казалось бы, незначительный фактор на самом деле сыграл огромную роль в продвижении товаров. Люди, конечно, понимали, что все дело в упаковке, а не самом товаре. Однако даже разум не мог затмить удовольствие от вида красивой блестящей вещи. Естественно, ее покупали.

5)Он прозрачный. Опять-таки, на первый взгляд, это несущественно. Но, как показал опыт, люди любят товар, который они могут видеть.

Шестым и седьмым преимуществами являются дешевизна и экологичность, о которых мы уже говорили.

Так что рассказанная нами вначале грустная история о целлофане на самом деле не такая уж и грустная. Ведь она все еще продолжается…

Смотрите также: