Мы работаем без выходных с 9:00 до 20:00
info@upackui.ru

Оригинальные решения настоящего – материал для упаковки будущего.

Какой будет упаковка через 20, 30, 40 лет? Вопрос, волнующий людей самых разных профессий – от фантастов до маркетологов. Ответ на него стоит искать в настоящем – в том положении дел, которое сложилось в упаковочной промышленности сейчас, в начале XXI века. По разработкам и принципам, которые применяются для создания современной упаковки, уже сейчас можно сказать, что ждет нас в будущем.

Говорящая упаковка

Упаковка начнет призывать к покупке не только в переносном, но и в прямом смысле слова – так считают многие маркетологи. Доказательство тому – «говорящий маргарин» компании Conagra Foods, который появился в одном американском магазине еще в 2002 году.

Специалисты известной рекламной компании в порядке эксперимента «заставили» упаковку маргарина при появлении покупателей кричать: «Не проходите мимо – масло!» и вибрировать на прилавке. Достигли этого достаточно простым путем: вмонтировали в упаковку датчик движения и синтезатор голоса (безусловно, никак не повлиявшие на сам продукт). Цель была достигнута: необычная новинка привлекла внимание покупателей.

Другая, английская фирма показала, что говорящая упаковка может не только развлекать или обращать на себя внимание, но и нести прямую пользу для потребителя. Они разработали образец звуковой упаковки для лекарств, которая может заменить инструкцию. Она содержит информацию о количестве препарата, форме выпуска и времени приема, а также название лекарства. Когда покупатель открывает упаковку, срабатывает датчик и запускается звуковое сообщение (кстати, оно может быть записано на любом языке). Такая разработка действительно полезна – например, для слабовидящих людей, которым очень сложно прочесть набранную мелким шрифтом инструкцию.

Создать упаковку, издающую звуки, технически несложно. Для этого нужен миниатюрный звукозаписывающий модуль (чип), датчик движения или света, иногда металлическая пружина. Запись осуществляется через специальный USB-программатор. Встроенный в упаковку датчик может реагировать на открывание, на движение или на свет и подавать сигнал к воспроизведению. Впрочем, некоторые производители идут более сложным путем, рассчитанным опять же на определенный конечный эффект. Так, Calvin Klein выпускает новый аромат в особой музыкальной упаковке: к флакону духов присоединен mp3-плеер. Такая упаковка представляет очевидный эстетический интерес для современного покупателя, а для того, кто покупает данный парфюм исключительно из-за запаха, будет приятным бонусом.

Технологичная упаковка

Технологичная упаковка может не только развлечь потребителя, но и защитить товар от подделок. При этом необязательно использовать дорогостоящие аксессуары. Достаточно нанести на упаковку радиочастотную метку (смарт-тэг). Чаще всего ее ставят на большую упаковку, где содержится партия товара, и гораздо реже – на разные экземпляры поштучно. Смарт-тэг сканируется на «контрольных пунктах» цепочки поставок – у производителя, дилера и розничного торговца, исправно сообщая, что с товаром все в порядке (например, с помощью радиочастотного сканирования можно узнать, какое количество товара находится в коробке, не вскрывая ее). Эту технологию уже несколько лет применяет компания Motorola.

Однако в идеале производители хотят следить не только за передвижением товара, но и за условиями его хранения, соблюдением срока годности и прочих параметров. Это особенно важно для пищевых продуктов, которые могут испортиться в разы быстрее при повышении температуры на пару градусов. При этом недобросовестный продавец может переклеить стикер на упаковке, и покупатель только дома узнает, что получил уже подпорченный продукт. Одно из возможных решений проблемы - "умный" штрих код для пищевой упаковки, разработанный американскими учеными. На первый взгляд это обычный штрих-код, но часть его элементов напечатана невидимыми чернилами. Когда продукт портится, чернила проступают и приобретают ярко-красный цвет. При этом штрих-код становится невозможно просканировать на кассовом аппарате. Использовать его планируется для замороженных скоропортящихся продуктов, например, для мяса. Стоит ожидать, что в недалеком будущем, лет через 5-10, такие коды «поселятся» на многих пищевых продуктах, привозимых из Европы и США.

Интересные идеи по упаковке, но которые еще не реализованы

Из тех идей, которые пока не реализованы, стоит отметить упаковку для пищевых продуктов с авто нагревом и автомобильным охлаждением содержимого. Ее достоинства очевидны для потребителя. Лимонад в жаркую погоду всегда будет прохладным, независимо от того, есть в магазине холодильник или нет, а булочка или пицца, напротив, останется теплой, даже если на улице мороз. А вместе с индикаторами свежести и смешным музыкальным сопровождением такая упаковка лет через 20 сделает нашу жизнь еще более легкой и приятной.

Смотрите также: