Мы работаем без выходных с 9:00 до 20:00
info@upackui.ru

А так ли уж однообразна упаковка?

Что вы представляете, когда слышите слово «упаковка»? Наверняка одинаковые, вышедшие с конвейера четырех клапанные коробки из картона. Но ведь это далеко не все. Есть еще незаменимая воздушно-пузырчатая пленка, пластиковая тара и многие другие материалы. Получается, что упаковка не так уж однообразна. И особенно - если речь идет о потребительской ее разновидности!

Здесь, пожалуй, стоит кое-что разъяснить. Большинство людей полагает, что материалы, используемые на складах, в магазинах и для переездов, не сильно отличаются. Но это совсем не так. Для долгого хранения вещей и защиты различных предметов при их транспортировке используются стандартные емкости. Чаще всего – картонные коробки коричневого цвета, обмотанные скотчем. Подобная тара называется транспортной, и основная ее задача – сохранить свойства продукта, который находится внутри нее. Та же упаковка, которую мы видим на полках магазинов, абсолютно иная. Ее предназначение состоит не только в том, чтобы защитить товар от негативных воздействий окружающей среды, но и в том, чтобы привлечь внимание покупателя к данному изделию. В этой роли тоже зачастую выступают картонные коробки, только вот внешний вид их совсем не однообразен. Они могут иметь разную форму, цвет и текстуру. И именно эти яркие, нередко украшенные рисунками емкости и являются примерами потребительской упаковки. Итак, только что мы выявили как минимум две разновидности материалов. Теперь остановимся на каждой из них в отдельности.

Для начала вернемся к уже упомянутым однообразным коробкам, массово использующимся на складах и при переездах, пластиковой таре и т.д., то есть к транспортной упаковке. Даже она вовсе не так скучна, как может показаться. Это подтверждается, в первую очередь, обилием ее подвидов. Например, пленка. Она может быть воздушно-пузырчатой, стретч, термоусадочной и т.д., причем каждая из вышеперечисленных разновидностей отличается по своим характеристикам. Не похожи друг на друга даже обычные картонные коробки. Ведь есть стандартные емкости, использующиеся для упаковки книг, например. А существуют и другие – для одежды (они имеют специальную вытянутую форму), для сыпучих веществ (по виду напоминают сумочки) и даже для жидкостей (где дно укрыто непромокаемым материалом)!

Если мы видим такое разнообразие в, казалось бы, абсолютно идентичных подвидах транспортной упаковки, то что уж говорить о потребительской! Глядя на нее, даже не задумываешься о том, что это самая обычная бумага или картон. И причиной тому – неповторимость каждого изделия. Впрочем, подобная оригинальность абсолютно не удивительна, ведь, как мы уже говорили ранее, основная цель использования потребительской упаковки – это привлечение внимания. Какими же способами этого добиваются разработчики коробочек и пакетов для различных товаров?

Во-первых, с помощью цвета. Существует целая наука, изучающая влияние оттенков на поведение человека. Так, яркая упаковка побуждает к действию и потому отлично подходит для спортивных товаров, компьютеров, телевизоров, игровых приставок и сувениров. В свою очередь, спокойные тона предназначены для того, чтобы вызывать чувство гармонии. Очевидно, что их нередко применяют при создании коробок для детских погремушек, кроваток и других принадлежностей. Также нежные оттенки используют при разработке упаковок для кондитерской продукции, косметики и постельного белья.

Второй способ – создание интересного рисунка. Яркое красивое изображение наверняка привлечет больше внимания, чем однотонная картонная коробка. Но не стоит думать, что заинтересовать покупателя можно картинкой любого объекта. Нет, к этому вопросу нужно подходить с умом. Например, чтобы прорекламировать молоко, можно использовать образ дающей его буренки или кота, не представляющего свою жизнь без сметаны. Из этого делаем вывод, что привлечь внимание к спортивным снарядам можно с помощью изображения сильного накачанного мужчины, а к диетическим продуктам – фотографией девушки с осиной талией.

Перечисленные выше способы - всего лишь малая толика всех, которые используются сегодня. Большинство из них и вовсе находятся под строжайшим секретом, ведь при обнародовании они перестанут быть столь действенными. Очевидно одно: потребительская упаковка настолько оригинальна и неповторима, что говорить о ее однообразии абсолютно невозможно. Коробки же, пленки и пакеты, применяющиеся при транспортировке груза или его хранении, несмотря на свою похожесть, тоже нельзя назвать скучными или неинтересными. И теперь на вопрос «А так ли уж однообразна упаковка?» вы можете смело отвечать: «Нет. Ее разновидности абсолютно непохожи друг на друга».

Смотрите также: