Мы работаем без выходных с 9:00 до 20:00
info@upackui.ru

Искусство создания товарной упаковки

То, что товарная упаковка – движущая сила маркетинга, факт неоспоримый. Так же, как и то, что далеко не любая коробка для переезда вызовет желание упаковать в нее содержимое. Значит, чтобы вашу продукцию покупали (и в больших количествах), продаваться она должна в емкостях с оригинальным привлекательным дизайном. А вот как его создать – это уже другой довольно сложный вопрос.

Изучение предложений конкурентов

Первый этап разработки интересной упаковки – изучение предложений конкурентов. Посмотрите, какие коробочки и пакеты они используют. Выясните, какую продукцию люди покупают чаще всего. Если хотите, можете даже провести опрос потребителей.

После этого выявите, что именно привлекает клиентов. Вероятно, это яркий рисунок, бросающийся в глаза. А, возможно, заманчивым кажется удачно подобранное сочетание цветов. Полученные сведения в дальнейшем вам обязательно нужно будет учесть.

Исследование целевой аудитории

Следующий этап – исследование целевой аудитории , то есть социальной группы, для которой вы производите свой товар. Так, если вы изготавливаете игрушки, ваша цель – заинтересовать детей. Есть такие вещи, которые приобретают огромную популярность среди малышей. Они появляются у 50% ребятишек, остальные же уговаривают родителей купить подобное на праздник. Конечно же, взрослые будут приобретать именно то, что хотят их детки. Если вам удастся привлечь массовое внимание к своей продукции, хорошая прибыль вам обеспечена. Сделать же это можно с помощью яркой разноцветной упаковки.

Рассмотрим еще один пример. Вы занимаетесь производством дорогостоящих аксессуаров. Ваша целевая аудитория в таком случае – обеспеченные деловые люди. Их заинтересуют вещи в стильной сдержанной упаковке, выполненной в неброских тонах.

Создания дизайна

Наконец, наступил черед самого главного этапа – создания дизайна. Если сами вы по этому направлению не обучались, даже браться за это не стоит. Вы же хотите, чтобы ваш товар был популярен? Тогда первый совет, который мы вам дадим – обратитесь к высококлассному специалисту.

Он должен хорошо разбираться в современных способах печати, а также обладать знаниями в сфере маркетинга и продвижения товара. Тогда он сможет создать такую упаковку, которая не оставит равнодушным ни одного покупателя.

Еще одна рекомендация – составляйте четкое и понятное ТЗ. ТЗ – это техническое задание, по которому специалист будет работать. Оно предназначено для того, чтобы исполнитель хорошо понимал, что от него хочет заказчик. Именно поэтому нельзя просто сказать «хочу что-нибудь красное и в цветочек». Нужно уточнить, какой оттенок красного вам нравится, какой именно цветок вы хотите разместить на коробке и в каком точно месте.

«Что же в таком случае будет делать дизайнер?» - вероятно, спросите вы. Вопрос этот вызван уверенностью большинства в том, что человек, создающий макет, придумывает его с нуля. На самом деле, это не всегда так.

Во многих случаях клиент сам создает основную идею. Многим даже нравится этот процесс. Подбор цвета, материала, формы вызывает бурю положительных эмоций. Но, так как зарисовать свои мысли, да еще и в специальных программах, большинство людей не в силах, им приходится обращаться к дизайнерам. Последние, впрочем, могут предложить внести какие-то коррективы. И, если вы уверены в профессионализме работника, сделать это стоит. Однако в целом, повторимся, идея вплоть до мельчайших деталей принадлежит вам.

Конечно, бывают и другие ситуации. Некоторые обеспеченные люди обращаются к специалистам для того, чтобы последние полностью создали интересную упаковку. Однако в этом случае работает не один дизайнер, а целая команда сотрудников (маркетологи, креативный директор и т.д.). И стоят подобные услуги намного дороже, чем простое выполнение макета.

Мы также рекомендуем вам регулярно поддерживать связь с выбранным исполнителем. Если у вас появилась новая мысль, сразу же позвоните ему и сообщите. Это облегчит жизнь вам обоим. Вы не будете переживать по поводу того, что «а вдруг было бы лучше». Дизайнеру же не придется переделывать всю работу с нуля, когда вы уже на последнем этапе неожиданно предложите что-то изменить.

Запуск в производство

Итак, ваш макет готов. Следующий шаг – поход в типографию. На первый взгляд может показаться, что туда нужно пойти просто для того, чтобы заказать печать упаковки. Но это не совсем так.

Если вы работали с профессиональным дизайнером, который не только нарисовал макет, но и согласовал с вами все остальные аспекты (материал, специальное покрытие и т.д.), можете заказывать первую партию.

Однако, если детали не согласованы, придется проконсультироваться со специалистом из типографии. Ведь мало сказать «хочу на дешевом картоне, с блестками и металлическим покрытием». Ваше желание в таком случае так и останется нереализованным. Нужно смотреть правде в глаза. На макулатурном картоне качественную упаковку не печатают. Он плохо передает цвета, да и металлическое покрытие на нем не сделаешь. Поэтому лучше все-таки воспользоваться помощью профессионала и заказать, пусть это и будет стоить немного дороже, действительно хорошие изделия.

Теперь, когда вы ждете первую партию, стоит набраться терпения. Никогда не торопите изготовителя! От того, что он по вашей просьбе ускорит процесс, пострадаете в первую очередь вы сами. Некоторые виды печати требуют больших временных затрат. Поэтому, если вы заказали что-то сложное (шелкографию, например), не надейтесь, что ваш заказ выполнят за один или даже два дня.

После того, как томительное ожидание закончится, сходите в типографию лично. Полученные экземпляры тщательно изучите. Посмотрите, устраивает ли вас сочность цветов, расположение рисунка, да и результат в целом. Если все хорошо, можете сразу же заказывать большую партию упаковки.

Однако, если вам что-то не нравится, стоит поговорить об этом с работником типографии. Вероятно, в результате этой беседы вы выберете другой материал или абсолютно противоположное покрытие. А, возможно, все дело в ваших завышенных требованиях. Ведь цвета на реальном предмете могут немного отличаться от оттенков в электронном макете. Это абсолютно естественно. И, когда после консультации вы это поймете, вы, скорее всего, оставите все, как есть.

Что ж, мы с вами разобрали все этапы создания высококлассной товарной упаковки. Как вы наверняка поняли, для выполнения этой работы нужно иметь много терпения, знаний и желания. Это настоящее искусство. Но, если вам все-таки удастся его постичь, в результате вы получите огромную популярность и искреннюю любовь покупателей.

Смотрите также:

  • Украшаем упаковку: просто и удобно!
    Как надоели эти скучные, серые, однотипные и недорогие упаковки! Совсем другое дело - приобрести, например, коробку с ярким и модным дизайнерским решением...
  • Советы по перевозке мебели и бытовой технике
    Смена места жительства или офиса всегда сопровождается перевозкой мебели, бытовой техники и других вещей. Этот процесс довольно хлопотный и требует...
  • Грузчики на новый лад: муверы.
    Словосочетание «мувинговая компания» пришло к нам в обиход сравнительно недавно. На первый взгляд можно было бы и проще назвать – артель грузчиков...